В связи с эпидемией коронавируса авансовые платежи по госконтрактам можно увеличить

Появилось письмо Минфина России от 19 мая 2020 г. N 09-04-05/41434 “О предельных размерах авансовых платежей, которые могут предусматриваться в 2020 году условиями государственных контрактов”, в котором даны разъяснения относительно возможности внести дополнительные изменения в контракты, заключаемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Специалисты финансового ведомства напомнили, что постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 630 государственным заказчикам – получателям средств федерального бюджета предоставлено право предусматривать в государственных контрактах авансовые платежи в размере не свыше 50 процентов суммы контракта, но не более лимитов бюджетных обязательств, которые доведены до них на соответствующий финансовый год. Аналогичные предельные размеры авансов установлены также для государственных (муниципальных) контрактов, которые заключают получатели средств бюджетов субъектов РФ (местного бюджета), если в целях софинансирования расходных обязательств субъектов РФ (муниципальных образований) предоставляются субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ.

Законом предусмотрены дополнительные основания для внесения изменений в заключенный контракт, в том числе предметом которого является строительство объекта капитального строительства, в части изменения размера авансового платежа, если при исполнении контракта в связи с распространением коронавируса возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения (пункт 7 статьи 2 Федерального закона от 24 апреля 2020 г. N 124-ФЗ).

Таким образом, государственные (муниципальные) заказчики – получатели бюджетных средств, а также государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения могут вносить в 2020 году соответствующие изменения в ранее заключенные ими контракты при одновременном соблюдении следующих условий:
– новый размер аванса не превышает предельный размер авансирования, который установлен для соответствующего контракта законодательством РФ, в том числе Постановлением N 630;
– заключенным контрактом была предусмотрена выплата аванса;
– изменения в контракт вносится по соглашению сторон по инициативе поставщика (подрядчика, исполнителя);
– обстоятельства, которые влекут невозможность исполнения контракта на предусмотренных им условиях, возникли в связи с распространением коронавируса.

Если модульные конструкции являются объектами недвижимого имущества, расходы бюджетного учреждения на создание объекта недвижимого имущества подлежат отражению по виду расходов 407 “Строительство (реконструкция) объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями” классификации расходов бюджетов. Такие разъяснения даны в письме Минфина России от 15 мая 2020 г. N 02-08-10/40908.


Яндекс цитирования