Как правильно оформить выписку из ЕГРЮЛ?

Выписка из ЕГРЮЛ – юридический документ, который содержится сведения, касающиеся юридического лица, учтенного в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ).

Выписка может быть представлена в двух видах:

  1. Официальная
  2. Электронная

Официальная выписка – документ, который предоставляется территориальной инспекцией ФНС (федеральной налоговой службы) России (с 2002 года выписка оформляется в уполномоченном органе регистрации). Официальная выписка является юридическим документом, который должен быть заверен гербовой печатью налоговых органов. Если объем выписки более одного листа, то все листы должны быть соответствующим образом пронумерованы, прошиты, а в месте прошивки должны быть печать и подпись.
Электронная выписка – документ, который, подобно официальной выписке, предоставляется территориальной инспекцией ФНС России, с тем отличием, что представляет собой распечатку и не имеет юридической силы.

В выписке из ЕГРЮЛ должны указываться следующие сведения об организации:

  • Наименование организации и основные регистрационные данные
  • Юридический адрес
  • Состав учредителей
  • Уставный капитал
  • Статус действия
  • Возможные правопреемники и бывшие правопредшественники
  • Кто руководитель
  • Наличие представительств и филиалов
  • Вид экономической деятельности
  • Участие во внебюджетных фондах
  • Внесение изменений
  • Лицензии
  • И прочее

Информация из ЕГРЮЛ имеет следующие ограничения, т.е. третье лицо, сделавшее запрос в соответствующие органы, не может получить следующую информацию, содержащуюся в реестре зарегистрированных юридических лиц:

  • Паспортные данные учредителей
  • Сведения относительно банковских счетов
  • Паспортные данные руководителя

Данная информация может быть получена исключительно организацией, оформившей проведение запроса на саму себя. Запрос подписывается руководителем организации, либо лицом, имеющим на это право, и заверяется печатью организации.

Срок действия выписки из единого реестра может варьироваться в зависимости от случаев, установленных законодательством РФ:

  1. Использование выписки для участия в торгах по размещению государственных заказов – не более 6 месяцев
  2. Совершение нотариально удостоверенной сделки, согласно которой отчуждается доля в уставном капитале одного из участников ООО – 10 – 30 дней
  3. В случае, когда выписка прикладывается к исковому заявлению, которое в дальнейшем будет направленно в арбитражный суд – порядка 30 дней.

В прочих случаях государственным органам, кредитным организациям и нотариальным конторам разрешено устанавливать собственные сроки действия предоставляемой выписки из ЕГРЮЛ. Данные сроки необходимы для получения обновленных, а значит более достоверных сведений относительно организации.

Порядок оформления выписки

Выписка должна быть распечатана на носителе формата А4, шрифт печати – Arial, размер – 10. Первая страница в обязательном порядке должна нести на себе информацию о дате, когда выписка была сформирована, номере выписки, согласно журнала учета выписок.

Подписывать выписку имеет право руководитель налогового органа или прочее должностное лицо, служащее в органах ФНС, за которым распорядительным актом закреплены определенные полномочия. Подпись должностного лица должна скрепляться гербовой печатью налоговых органов.

Все страницы выписки должны быть точнейшим образом пронумерованы, не исключая первую страницу. Листы выписки прошиваются любым способом, не создающим затруднений при последующем прочтении выписки, и обеспечивающим сохранность данного документа как единого целого.

С оборотной стороны выписки, на место шнуровки, накладывается бумажная наклейка, на которую наносится текст, о том, сколько листов подлежало прошивке и нумерации, ставится подпись должностного лица и гербовая печать. Подпись и печать должны быть нанесены на наклейку частично, остальная часть размещается на листе закрепления наклейки


Яндекс цитирования