Зачем и как регистрировать ООО?

Открытие бизнеса подразумевает собой некую ответственность физического или юридического лица. Сам бизнес должен быть прозрачным и легальным. Многие же предприниматели предпочитают обходить закон стороной, ведь им бы пришлось отдавать немало денег, как на налоги, так и на само оформление бизнеса. Но у таких непутевых бизнесменов, рано или поздно, возникают большие проблемы, и вместо процветающего бизнеса они получают вполне реальные санкции в виде штрафа или уголовной ответственности. Такие примеры встречаются в нашей жизни довольно часто. Но, возможно, лучше сразу же зарегистрироваться  как индивидуальному предпринимателю, получить все необходимые разрешения, справки и лицензии и начать вести свой легальный бизнес.

Хотя количество индивидуальных предпринимателей ежегодно растет, Россия по-прежнему сильно отстает в этом плане от западных стран. А ведь именно от малого бизнеса зависит развитие экономики. Правительство давно это отметило и теперь изо всех сил пытается как-то поменять сложившуюся обстановку в лучшую сторону. Для этого создаются различные программы по содействию малому бизнесу. Однако помощь на государственном уровне нужна не только малому, но также среднему и крупному бизнесу.

Самой распространенной формой малого и среднего бизнеса в настоящее время является ООО (общество с ограниченной ответственностью). При такой форме бизнеса происходит объединение капитала, при этом не предусматривается обязательное личное участие в деятельности самой организации. Кто же может стать участником ООО? Это могут быть как простые граждане, так и юридические лица. Закон ограничивает количество участников такого объединения – их должно быть не более 50 человек. Если же участников набирается больше, чем это положено по закону, то ООО обычно ликвидируется или преобразовывается в ОАО, либо в производственный кооператив.

Как известно, любая организация должна быть зарегистрирована, иначе говорить о прозрачности и легальности её деятельности не приходится. Регистрация нужна не только для учета количества компаний и фирм на государственном уровне, но и для того, чтобы в дальнейшем не возникало проблем с законом. После того, как компания была зарегистрирована в качестве ООО, она может начинать свою деятельность, не опасаясь каких-либо проверок или проблем с оформлением. Организация должна платить налоги и соблюдать общие правила ведения бизнеса в данном сегменте.

Регистрация ООО дает ряд преимуществ для компаний. Во-первых, уставной капитал организации может быть разбит на несколько долей. Он не требует регистрации (по сравнению с акционерным обществом) в Федеральной службе по финансовым рынкам. Во-вторых, минимальный размер уставного капитала составляет 10 тыс. руб. В-третьих, ООО может быть учреждено даже одним юридическим или физическим лицом. В-четвертых, участники организации (ООО) несут ответственность только в пределах своего вклада (непосредственно в уставной капитал).

Какие документы будут нужны для оформления регистрации ООО? Это, конечно же, копии паспортов, как участников, так и исполнительного органа. Обычно исполнительным органом является директор или генеральный директор. Нужно предъявить также ИНН физических лиц. В том случае, если участник является юридическим лицом, будут необходимы копии регистрационных документов.

Для того чтобы зафиксировать местонахождение Общества сейчас есть два варианта. Первый – указать в качестве места нахождения адрес директора по прописке. Второй – реальный адрес офиса, где организация будет находиться после регистрации; в этом случае адрес подтверждать никакими бумагами не надо. Вы должны также указать виды деятельности, которым Общество будет заниматься, а еще подобрать коды ОКВЭД. Полную информацию о документах, необходимых для регистрации ООО, можно найти на официальном сайте налоговой службы.


Яндекс цитирования