Зачем и в каком порядке регистрируется товарный знак?

Целью деятельности любого успешного предприятия, производит ли оно товары, или оказывает услуги, является признание на профильном рынке и популярность у своих клиентов. Поэтому разработка фирменного стиля компании заслуживает особого внимания, Товарный знак оценивается как важная часть имиджа, ведь он должен стать «лицом» компании. Его помещают на упаковке продукции, на фирменных бланках, на вывесках, на печатях и рекламных материалах. Товарный знак должен отражать сферу деятельности предприятия, легко узнаваться и ассоциироваться с его продукцией. Логотип является собственностью компании, и зарегистрировать его нужно правильно и быстро, чтобы избежать неправомерного использования сторонними фирмами. Конкуренты не дремлют, и соблазн скопировать удачный бренд для получения дополнительных прибылей велик. Если в штате фирмы нет квалифицированного сотрудника, стоит привлечь юридическую фирму, которая сможет провести процедуру регистрации в Роспатенте. Чтобы получить свидетельство на товарный знак, придется пройти три основных этапа регистрации. Их совокупная длительность может составить примерно полтора-два года. Первая часть этого времени нужна заявителю, чтобы просмотреть все внесенные в реестр ранее уже зарегистрированные товарные знаки и найти среди них аналоги. Если логотип уникален, процесс переходит на следующий этап.

Начинается проверка документов, представленных для регистрации товарного знака, в т.ч. Платежных документов об уплате госпошлины. Это формальная экспертиза, которая согласно закону не может длиться дольше 30 дней. В случае обнаружения неточностей и ошибок этот срок продлевается.

Третья стадия самая длительная: экспертиза на выявление сходства нового товарного знака с уже имеющимися, а также всеми проходящими процедуру регистрации в Роспатенте, может проводиться больше года. Закон не ограничивает этот срок. Итогом благополучного прохождения экспертизы становится выдача свидетельства на товарный знак.

Соответственно, если компания привлекает юридическую фирму для регистрации торгового знака, стоимость процедуры будет состоять из двух составляющих – государственной пошлины и оплаты услуг специалиста, которая обычно также разбивается на части по мере прохождения этапов оформления. Размер госпошлины также рассчитывается в каждом отдельном случае. Сумма будет зависеть от количества классов МКТУ регистрируемого товарного знака и предпочтительного порядка регистрации.


Яндекс цитирования