ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
СОЦИАЛЬНЫЙ КОДЕКС САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга
9 ноября 2011 года
Настоящий Закон Санкт-Петербурга (далее – настоящий Кодекс) регулирует отношения, связанные с реализацией полномочий Санкт-Петербурга в сфере предоставления социальной поддержки и оказания социальной помощи населению Санкт-Петербурга, а также иные связанные с ними отношения.
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Система законодательства Санкт-Петербурга в социальной сфере
1. Законодательство Санкт-Петербурга в социальной сфере состоит из настоящего Кодекса и иных законов Санкт-Петербурга, регулирующих социальные правоотношения, а также принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов органов государственной власти Санкт-Петербурга.
Пункт 2 статьи 1 вступает в силу с 1 января 2013 года (пункт 2 статьи 120 данного документа).
——————————————————————
2. Законы Санкт-Петербурга, регулирующие социальные правоотношения, должны соответствовать настоящему Кодексу. В случае противоречия между настоящим Кодексом и иным законом Санкт-Петербурга, регулирующим социальные правоотношения, применяется настоящий Кодекс.
Статья 2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Кодексе
В целях настоящего Кодекса применяются следующие основные понятия и термины:
бесплатная юридическая помощь – предоставляемые на бесплатной основе консультации по юридическим (правовым) вопросам, за исключением вопросов, связанных с предпринимательской деятельностью; составление заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера; представление интересов в гражданском, административном, уголовном судопроизводстве и производстве по делам об административных правонарушениях, в исполнительном производстве, органах государственной власти, органах местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, общественных объединениях и иных организациях;
внутренняя система газоснабжения – газоиспользующее оборудование, включающее в себя газовую плиту и газовый котел, а также прибор учета газа и участок газопровода от подводящего газопровода к наружной стене жилого дома до газоиспользующего оборудования;
газификация – деятельность по реализации мероприятий, в том числе проектных и строительных работ, направленных на осуществление перевода объектов жилищного фонда в Санкт-Петербурге, не имеющих централизованного газоснабжения, на использование природного газа в качестве топливного ресурса;
дополнительные технические средства реабилитации – устройства и приспособления, содержащие технические решения, в том числе специальные, используемые для компенсации, ослабления или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида, предоставляемые в дополнение к утвержденному федеральным законодательством федеральному перечню реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду;
квота предоставления путевок в организации отдыха и оздоровления детей и молодежи и их стоимость – количество и стоимость предоставляемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга путевок в организации отдыха и оздоровления детей и молодежи;
кризисная жизненная ситуация – ситуация, возникшая в результате происшествий и обстоятельств, угрожающих жизни или здоровью жителей Санкт-Петербурга и требующих немедленного оказания помощи, не связанных с чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера или террористическим актом;
льготное питание – предоставляемое на льготной основе в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга горячее питание, включающее завтрак и(или) обед, рационы которых сформированы в соответствии с утверждаемой Правительством Санкт-Петербурга методикой формирования рационов питания и ассортимента пищевых продуктов, предназначенных для организации льготного питания, в том числе при отборе, приемке продовольственных товаров и сырья, которые используются для приготовления указанного питания;
материальная помощь – предоставление лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, за счет средств бюджета Санкт-Петербурга денежных средств, продуктов питания, средств санитарии и гигиены, средств ухода за детьми, одежды, обуви и других предметов первой необходимости;
натуральная помощь – предоставление за счет средств бюджета Санкт-Петербурга лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, продуктов питания, средств санитарии и гигиены, средств ухода за детьми, одежды, обуви и других предметов первой необходимости;
организации отдыха и оздоровления детей и молодежи – детские оздоровительные лагеря (загородные оздоровительные лагеря, лагеря дневного пребывания и другие), специализированные (профильные) лагеря (спортивно-оздоровительные лагеря, оборонно-спортивные лагеря, туристические лагеря, лагеря труда и отдыха, эколого-биологические лагеря, технические лагеря, краеведческие и другие лагеря), оздоровительные центры, базы и комплексы, иные организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, основная деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха и оздоровления детей и молодежи;
отдых и оздоровление детей и молодежи – комплекс условий и мероприятий, способствующих развитию творческого потенциала личности и обеспечивающих охрану и укрепление здоровья, закаливание организма, улучшение показателей физического развития детей и молодежи, формирование у них здорового образа жизни;
профессиональные училища – образовательные учреждения Санкт-Петербурга, реализующие образовательные программы начального и среднего профессионального образования, находящиеся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;
сиделка – лицо, обладающее специальными знаниями, умениями и навыками, необходимыми для профессиональной деятельности по предоставлению услуг сиделок;
сотовое устройство “тревожная кнопка” – запрограммированный переносной терминал сотовой связи, представляющий собой переносное устройство, позволяющее установить непрерывное двустороннее голосовое соединение между гражданином и оператором в целях передачи тревожного вызова и консультационного запроса гражданина;
специальные (коррекционные) школы – специальные (коррекционные) образовательные учреждения Санкт-Петербурга для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, реализующие образовательные программы начального общего, основного общего и(или) среднего (полного) общего образования, находящиеся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;
специализированные услуги экстренной помощи “тревожная кнопка” (далее – услуги “тревожная кнопка”) – комплекс услуг по обеспечению в течение суток оказания экстренной помощи гражданам посредством осуществления автоматического вызова оператора центра обработки вызовов нажатием кнопки стационарного устройства “тревожная кнопка” или сотового устройства “тревожная кнопка”; организации мероприятий, связанных с привлечением специализированных служб пожарной охраны, служб реагирования в чрезвычайных ситуациях, полиции, скорой медицинской помощи, газоспасательной службы, аварийной службы жилищно-эксплуатационных организаций, а также социального работника или сиделки с последующим оповещением родственников граждан либо их представителей; организации мероприятий, связанных с предоставлением достоверной и своевременной информации о врачах, медицинских учреждениях и оказываемых ими услугах, связанной с необходимостью вызова социального работника или сиделки; монтажу, подключению, ремонту, обслуживанию стационарного или сотового устройства “тревожная кнопка”;
специально оборудованный транспорт – автомобили, оборудованные аппарелями или подъемниками для обеспечения проезда инвалидов, имеющих ограничение способности к передвижению;
специальное транспортное обслуживание – предоставление транспортных услуг с использованием автомобильного транспорта или специально оборудованного транспорта;
специальные продукты питания – продукты питания для беременных женщин и кормящих матерей, позволяющие им получить основную часть необходимых микронутриентов в соотношениях, оптимальных, как для развития плода, так и для поддержания устойчивой лактации и качества формируемого грудного молока;
среднедушевой доход семьи – совокупная сумма доходов, полученных каждым членом семьи за расчетный период, деленная на число месяцев в расчетном периоде и на число всех членов семьи;
стационарное устройство “тревожная кнопка” – оборудование, состоящее из центрального модуля, устанавливаемого в квартире гражданина по месту жительства, и небольшого передатчика, носимого гражданином в виде кулона или браслета, которое позволяет установить в момент нажатия кнопки непрерывное двустороннее голосовое соединение в режиме громкой голосовой связи между гражданином и оператором в целях передачи тревожного вызова и консультационного запроса гражданина;
триместр беременности – три месяца беременности (93 дня); срок беременности (9 месяцев – 280 дней) делится на три триместра;
трудная жизненная ситуация – ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно;
услуги сиделок по социально-медицинскому уходу на дому (далее – услуги сиделок) – социально-медицинские, социально-бытовые, социально-психологические, социально-педагогические услуги, предоставляемые на дому лицам, нуждающимся в постоянном постороннем уходе;
школы – образовательные учреждения Санкт-Петербурга, реализующие образовательную программу (образовательные программы) начального общего, основного общего и(или) среднего (полного) общего образования, находящиеся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;
экстренная социальная помощь – предоставление за счет средств бюджета Санкт-Петербурга единовременной материальной помощи жителям Санкт-Петербурга, находящимся в кризисной жизненной ситуации.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Кодексе, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством.
Статья 3. Финансовое обеспечение расходных обязательств по предоставлению мер социальной поддержки
1. Меры социальной поддержки, установленные главами 3 – 16, пунктами 2 – 3 статьи 78, статьей 79, главами 18 – 32 настоящего Кодекса, являются расходными обязательствами Санкт-Петербурга. Меры социальной поддержки, установленные пунктом 1 статьи 78 настоящего Кодекса в отношении лиц, меры социальной поддержки которых отнесены к полномочиям субъекта Российской Федерации – города федерального значения Санкт-Петербурга, являются расходным обязательством Санкт-Петербурга.
Финансовое обеспечение расходных обязательств Санкт-Петербурга по социальной поддержке, предоставляемой гражданам в соответствии с настоящим Кодексом, производится за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
2. Меры социальной поддержки, установленные пунктом 1 статьи 78 настоящего Кодекса в отношении лиц, меры социальной поддержки которых отнесены к полномочиям Российской Федерации, и пунктами 4 – 9 статьи 116 настоящего Кодекса, в соответствии с действующим федеральным законодательством являются расходными обязательствами Российской Федерации. Финансовое обеспечение данных расходных обязательств в соответствии с действующим федеральным законодательством осуществляется за счет средств федерального бюджета в порядке, установленном федеральным законодательством.
3. Расходы на предоставление мер социальной поддержки, указанных в пункте 1 настоящей статьи, предусматриваются в бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и плановый период.
В случаях, прямо указанных в настоящем Кодексе, меры социальной поддержки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предоставляются в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и плановый период.
В остальных случаях предоставление мер социальной поддержки, указанных в пункте 1 настоящей статьи, носящих характер денежных выплат, является публичным нормативным обязательством Санкт-Петербурга.
4. Индексация денежного размера мер социальной поддержки, указанных в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется с 1 января каждого года начиная с 2012 года путем умножения установленного настоящим Кодексом денежного размера мер социальной поддержки на коэффициент, величина которого устанавливается законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и плановый период и не может быть ниже индекса потребительских цен, применяемого при формировании бюджета Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и плановый период.
5. Индексация денежного выражения мер социальной поддержки, указанных в пункте 2 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
6. Индексация размеров пособий, предусмотренных в статьях 24, 25 настоящего Кодекса, осуществляется с 1 января каждого года начиная с 2013 года путем умножения на коэффициент, размер которого не ниже индекса роста потребительских цен, применяемого при формировании бюджета Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год.
Статья 4. Лица, имеющие право на социальную поддержку в Санкт-Петербурге
1. Право на социальную поддержку, предусмотренную настоящим Кодексом и иными принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов государственной власти Санкт-Петербурга, имеют граждане Российской Федерации, имеющие место жительства или пребывания на территории Санкт-Петербурга, граждане без определенного места жительства, а также иные лица в случаях, прямо предусмотренных настоящим Кодексом.
2. Гражданам, имеющим место пребывания в Санкт-Петербурге, меры социальной поддержки предоставляются при условии, если аналогичные меры социальной поддержки не предоставляются им на территории другого субъекта Российской Федерации, в котором они зарегистрированы по месту жительства.
3. Гражданам без определенного места жительства предусмотренные настоящим Кодексом меры социальной поддержки предоставляются при условии постановки их на учет в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
Статья 5. Категории граждан, имеющих право на социальную поддержку в Санкт-Петербурге
Право на социальную поддержку в соответствии с настоящим Кодексом имеют следующие категории лиц:
дети-сироты (главы 3, 6);
дети, оставшиеся без попечения родителей (главы 3, 6);
лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (глава 3);
дети, переданные на усыновление (удочерение), на воспитание в семью под опеку, попечительство, в приемную семью (глава 4);
малообеспеченные семьи (глава 5);
многодетные семьи (глава 5);
неполные семьи (глава 5);
семьи военнослужащих (глава 5);
инвалиды (главы 5, 6, 10, 14, 18, 19, 20, 23, 28, 30, 33);
студенческие семьи (глава 7);
семьи работников государственных (муниципальных) учреждений в Санкт-Петербурге, имеющих (воспитывающих) двух и более детей (глава 8);
медицинские и фармацевтические работники учреждений здравоохранения (глава 9);
социальные работники учреждений социального обслуживания населения (работники, непосредственно занятые социальным обслуживанием населения) (глава 9);
медицинские работники учреждений социального обслуживания населения (работники, непосредственно занятые социально-медицинским обслуживанием населения) (глава 9);
медицинские и фармацевтические работники государственных учреждений здравоохранения, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и расположенных в сельской местности иных субъектов Российской Федерации (глава 11);
социальные работники государственных учреждений социального обслуживания населения, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и расположенных в сельской местности иных субъектов Российской Федерации (глава 11);
педагогические работники государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, в том числе расположенных в сельской местности иных субъектов Российской Федерации (глава 11);
доноры (глава 12);
педагогические работники государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, и медицинские работники, основным местом работы которых являются государственные образовательные учреждения, находящиеся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (глава 13);
ветераны труда (глава 14);
реабилитированные лица и лица, пострадавшие от политических репрессий (глава 14);
пенсионеры (главы 14, 21);
лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, лица, награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны (главы 14, 17);
военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период (глава 14);
ветераны военной службы по достижении возраста, дающего право на пенсию по старости (глава 14);
женщины, которым присвоено почетное звание “Мать-героиня”, и женщины, родившие и воспитавшие 10 и более детей (глава 14);
инвалиды Великой Отечественной войны, ветераны Великой Отечественной войны, бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны (глава 14);
лица, награжденные знаком “Почетный донор России”, “Почетный донор СССР” (главы 14, 17);
беременные женщины и кормящие матери (глава 15);
опекуны и попечители (глава 16);
отдельные категории военнослужащих (глава 23);
жители Санкт-Петербурга, оказавшиеся в кризисной жизненной ситуации (глава 25);
граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации (глава 26);
жители Санкт-Петербурга, пострадавшие в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или террористических актов (глава 27);
спортсмены и тренеры (глава 32);
иные категории граждан, предусмотренные федеральными законами, настоящим Кодексом, законами Санкт-Петербурга.
Статья 6. Виды социальной поддержки граждан в Санкт-Петербурге
Социальная поддержка граждан в Санкт-Петербурге за счет средств бюджета Санкт-Петербурга предоставляется в следующих видах:
бесплатная медицинская помощь;
бесплатная юридическая помощь;
бесплатное обеспечение дополнительными средствами реабилитации;
бесплатное обеспечение комплектом новой сезонной одежды и обуви, мягким инвентарем, оборудованием;
бесплатное получение образовательных услуг;
бесплатное посещение музеев, парков культуры и отдыха, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, а также выставок, устраиваемых исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга;
бесплатное предоставление транспортного средства;
выплата денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи;
денежная компенсация расходов;
денежные выплаты;
денежные пособия;
доплаты к пенсии;
дополнительная стипендия;
дополнительное ежемесячное материальное обеспечение;
льготный проезд на транспорте общего пользования;
оплата за счет средств бюджета Санкт-Петербурга жилья, коммунальных услуг;
оплата за счет средств бюджета Санкт-Петербурга топлива и транспортных услуг по его доставке;
оплата за счет средств бюджета Санкт-Петербурга иных услуг;
полное государственное обеспечение в период обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;
предоставление земельных участков для организации крестьянских (фермерских) хозяйств, ведения садоводства, огородничества;
предоставление жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга по договорам социального найма;
предоставление льгот по уплате налогов и(или) сборов;
предоставление льготного питания в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга;
предоставление права на льготный проезд на транспорте общего пользования;
социальная помощь;
специальное транспортное обслуживание;
финансирование расходов, связанных с предоставлением услуг “тревожная кнопка”;
финансирование расходов, связанных с предоставлением услуг сиделок;
финансирование расходов по устройству внутренней системы газоснабжения объектов жилищного фонда в Санкт-Петербурге;
финансирование расходов по замене газовых плит, газовых водонагревателей колонок, электрических плит, не подлежащих ремонту и установленных в жилых помещениях жилищного фонда;
иные виды социальной поддержки в соответствии с федеральными законами, настоящим Кодексом, законами Санкт-Петербурга.
Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ
Статья 7. Полномочия Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в сфере социальной поддержки населения Санкт-Петербурга
К полномочиям Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в сфере социальной поддержки населения Санкт-Петербурга относятся:
1) принятие законов Санкт-Петербурга в сфере социальной поддержки населения;
2) установление мер социальной поддержки отдельных категорий граждан за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;
3) установление расходных обязательств Санкт-Петербурга по предоставлению мер социальной поддержки жителям Санкт-Петербурга, а также иным лицам;
4) определение формы предоставления мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг гражданам, относящимся к категориям, имеющим право на получение указанных мер социальной поддержки за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом “О ветеранах”, Федеральным законом “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”, Законом Российской Федерации “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС”, Федеральным законом “О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне”, Федеральным законом “О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении “Маяк” и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча”;
5) определение формы предоставления мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг иным категориям граждан;
6) контроль за исполнением законов Санкт-Петербурга в сфере социальной поддержки населения;
7) иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.
Статья 8. Полномочия Правительства Санкт-Петербурга в сфере социальной поддержки населения
К полномочиям Правительства Санкт-Петербурга в сфере социальной поддержки населения относятся:
1) обеспечение социальной поддержки отдельных категорий граждан в формах, предусмотренных действующим законодательством;
2) определение порядка предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в части, не урегулированной настоящим Кодексом и законами Санкт-Петербурга;
3) установление оснований и порядка предоставления материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
4) предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг гражданам, относящимся к категориям, имеющим право на получение указанных мер социальной поддержки за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом “О ветеранах”, Федеральным законом “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”, Законом Российской Федерации “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС”, Федеральным законом “О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне”, Федеральным законом “О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении “Маяк” и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча”, а также представление в соответствующие федеральные органы исполнительной власти отчетов о расходовании предоставленных из федерального бюджета на реализацию указанных мер социальной поддержки субвенций в порядке, установленном федеральным законодательством;
5) установление порядка возмещения расходов учреждений, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, транспортных организаций, иных лиц по предоставлению мер социальной поддержки, установленных настоящим Кодексом, а также предельных размеров возмещаемых расходов в случаях, установленных настоящим Кодексом;
6) установление норм полного государственного обеспечения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в образовательных учреждениях, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;
7) установление размера государственной социальной стипендии для учащихся государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;
8) определение категорий детей, имеющих право на обучение на дому, и размера денежной компенсации расходов родителей (законных представителей) на обучение на дому отдельных категорий детей;
9) установление квот предоставления путевок в организации отдыха и оздоровления детей и молодежи, размера денежной компенсации расходов на их приобретение для отдельных категорий детей и молодежи, а также порядка отбора организаций отдыха и оздоровления детей и молодежи для предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на приобретение путевок и организацию отдыха и оздоровления детей и молодежи в указанных организациях;
10) утверждение перечня хронических заболеваний, при которых школьникам и учащимся профессиональных училищ предоставляется льготное питание с компенсацией за счет средств бюджета Санкт-Петербурга 70 процентов его стоимости или денежная компенсация расходов на питание;
11) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством и законами Санкт-Петербурга.
Страницы: 1 2