Наконец-то налоговая служба реализовала электронную услугу по получению “живой” выписки из ЕГРЮЛ с заказом через сайт nalog.ru. Предполагается, что можно заказать выписку из Единого государственного реестра юридических лиц в онлайн-режиме, и прийти затем в МИФНС 15 только один раз – для получения готовой выписки с печатью налоговой. Однако, как всегда в предоставлении госуслуг, есть два больших “но”: во-первых, желающие получить выписку (цитата) “обязательно должны иметь сертификат ключа подписи (СКП) (сертификат CryptoPro), выданный удостоверяющим центром, аккредитованным в сети доверенных удостоверяющих центров ФНС России”; во вторых, выписки из ЕГРЮЛ могут предоставляться юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям пока только на самих себя.
А какой тогда смысл заказывать выписку егрюл через интернет, если перед этим надо сначала сделать электронную цифровую подпись, потратив еще больше времени и больше $100?
Электронная цифровая подпись – вещь действительно очень нужная. Помимо выписок из ЕГРЮЛ, с её помощью облегчается процесс взаимодействия с Росреестром (у них тоже появилась возможность делать запросы, не появляясь при этом в территориальных отделениях), а это уже очень большое плюс. Так что для крупной компании 5 тыс. рублей за программное обеспечение это не много, а время экономит прилично.
Люди, я устала читать ваш архив рассылок. Ну пишите хоть с пробелами слова. Вроде фирма солидная, за сайтом следите, я начала читать – устала разбирать ваш текст. Кроме грамматических ошибок и ссылок, ведущих в никуда, я больше одной статьи физически прочитать не смогла. Удачи
Гы, согласен. Цитирую “Федеральнаяналоговая служба заблаговременнопредупредила в своем письмеот28 ноября 2011 г. №ЗН-4-11/19930@ когданалогоплательщики” и т.д. А может вааще будем писать без пробелов? И пущай люди парятся…
Ну хоть исправили оперативно. Спасибо и на том. Теперь понятно о чем речь идет.
Смысл в том, что электронную цифровую подпись можно использовать для неоднократного получения выписок. Еще ее можно использовать для подачи бухгалтерской и налоговой отчетности.
Это только начало. Уже недалек тот день, когда будет создана единая база данных ЮЛ и ИП. В открытом ее разделе любой, просто зайдя в Интернет, сможет увидеть те сведения, для получения которых сейчас нужно заказывать выписку (кроме паспортных данных и адресов). Там же будет публиковаться бухгалтерская отчетность. А закрытый раздел будет использоваться как личный кабинет фирмы или предпринимателя. Там он сможет, например, вести переписку с контрагентами и даже официальными инстанциями. Отправка туда сообщений, электронных документов будет приравниваться, скажем, к уведомлению в рамках арбитражного судопроизводства – так можно будет уведомить о подаче искового заявления, о назначении дела к слушанию. Все это будет реальностью всего через несколько лет.
Но следует не забывать господа, что современные средства электроники при необходимости снимают, копируют, и расшифровывают даже сложные ЭЦП. Не всегда, но факт остается фактом. Конечно к простой фирме занимающейся бытовой торговлей подобные электронные средства не применят и тем более к обывателю, а вот к фирмам имеющим производственные секреты -запросто. У моего знакомого имеющего фирму по производству компонентов электроники СВЧ несколько раз “взламывали” ЭЦП. Причем наш ЭЦП “ломается” несложно. Другое дело иностранный. Но вот как-то наш и иностранный ЭЦП между собой не дружат. Было мнение, что наш потому и несложный, что должен контролироваться особыми службами. А там частная собственность охраняется также как и государственная. Всем спасибо.
До 1 мая в каждом районе города должна стать доступной новая услуга – электронная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Пилотный проект стартовал в Петербурге в сентябре 2011 года. Оформить электронные документы можно было только у 5 нотариусов. Они вели прием в Центральном и Московском районах. Сейчас 24 нотариуса в 8 районах направляют документы в Единый центр регистрации в электронном виде. Налоговики поставили задачу расширить возможности электронной регистрации за ближайшие полтора месяца. До 1 мая в каждом из 18 районов должна появиться возможность нотариального оформления документов на госрегистрацию в электронном виде.
Новая технология позволяет значительно сократить затраты времени, отмечает УФНС по Петербургу. Заявителю нужно будет обратиться непосредственно в регистрирующий орган только один раз – для получения готовых документов
вот так вам всем фирмам! теперь я пришел к нотариусу и отдал документы, вроде бы сдал в налоговую, и он проверил все мои ошибки (их обязывают проверять ошибки теперь). Так-то вот. оччень удобно, тем более к нотариусу идти все-равно надо
Если выписка через интернет, то к чему привязка в Спб, Воронеже или МОСКВЕ? Я заказываю всегда на официальном сервисе 46 МИФНС Москвы – всего за 150 рублей. Более чем удобно и не дорого.
Со временем и готовые документы по итогам регистрации ЮЛ будут предоставляться преимущественно в электронном виде. Носить с собой папки с документами и заверять бумажные копии больше не нужно будет (может быть,за исключением отдельных ситуаций).
Ну если Владимир Владимирович обещает перевод всех документов в электронную форму, то так и будет)))